Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Дипломные работы, отчеты по практике – бесплатно!

Хотите бесплатно получить диплом или отчет по практике?
При заключении двух договоров на выполнение дипломных работ или отчетов по практике с Вашими сокурсниками, Вы можете бесплатно получить аналогичную готовую дипломную работу или отчет о практике, которые уже были защищена в учебном заведении в прошлом году, абсолютно бесплатно! Рекомендуйте нашу Компанию – получайте дипломные и отчеты по практике бесплатно!

Антикризисные цены на квартиры в Москве!

Продажа квартир во всех районах Москвы по специальным ценовым предложениям. Новостройки, вторичное жилье. Коттеджи. Офисы. Сопровождение сделок Компанией ИHKOM. Подробности по телефонам контактного центра.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>
Социально экономическая дифференциация развивающихся стран

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Социально-экономическая дифференциация развивающихся стран

Классификации стран Третьего мира посвящены многие исследования. Существует широкий набор качественных и количественных характеристик: по уровню экономического потенциала, специализации в мировом хозяйстве, обеспеченности топливно-энергетическими ресурсами, зависимости от развитых капиталистических государств, культурно-цивилизацион-ным блокам и по другим признакам. Необходимо принимать во внимание уровень социально-экономического развития, степень обеспеченности ресурсами, место и роль в международном разделении труда, показатели валового внутреннего продукта в общемировом объеме. В классификации ООН выделяют страны — экспортеры и не экспортеры нефти, государства и территории, специализирующиеся на экспорте готовых изделий, и три категории стран в зависимости от уровня доходов на душу населения. По этим показателям все развивающиеся страны условно можно подразделить на три группы. Первая группа развиваюшихся стран К этой группе относятся новые индустриальные и страны — экспортеры нефти. По классификации ООН, к новым индустриальным странам (НИС) относятся Аргентина, Бразилия, Мексика, Южная Корея, Тайвань, Гонконг (с 1 июля 1997 г. — Сянган — перешел под юрисдикцию КНР), Сингапур. В сентябре 1960 г. 13 государств, располагающих крупными запасами нефти (в том числе Алжир, Эквадор, Габон, Венесуэла, Индонезия, Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Катар, Объединенные Арабские Эмираты), создали ОПЕК — Организацию стран — экспортеров нефти, чтобы противостоять власти крупных нефтяных монополий и увеличить свои доходы. В послевоенные годы большие масштабы принял начавшийся еще в 30-х годах процесс импортзаменяющей индустриализации — замены импорта многих промышленных товаров их производством на месте. Этим был дан толчок более широкой индустриализации. В первую очередь получили развитие отрасли легкой и пищевой, а также цементной, нефтяной, строительной промышленности. В новых индустриальных странах Латинской Америки с этим периодом связано и становление новых отраслей (металлургической, нефтеперерабатывающей, энергетической, химической). Выпуск промышленной продукции в регионе в 1958 г. превысил довоенный уровень почти в три раза. Добыча нефти выросла в четыре раза, достигнув 1/5 мирового производства. В несколько раз увеличилось производство электроэнергии (до 62 млрд. кВт • ч). Выплавка стали возросла в 13 раз (с 24 до 3,1 млн. т). По уровню промышленного развития первое место в Латинской Америке удерживала Аргентина, на долю которой в 1950 г. приходилось 1/4 всей промышленной продукции региона, хотя население страны составляло лишь 10% населения региона, 1/6 часть приходилась на Бразилию с 30% населения региона. Однако развитие Бразилии и Мексики происходило более быстрыми темпами, и к концу 50-х годов доля Аргентины уменьшилась, и на первое место в регионе по общему объему промышленного производства (1/5 от всей Латинской Америки) вышла Мексика, хотя по производству на душу населения и Мексика и (еще более Бразилия) отставали от Аргентины. Был сделан заметный шаг и по пути превращения НИС в промышленно-аграрные. Важным фактором промышленного производства стала усилившаяся роль государства в экономике, особенно в создании новых производств, предприятий тяжелой промышленности. Политика импортзаменяющей индустриализации — сознательно стимулировалась государством. Однако создать достаточные условия для самостоятельного экономического развития НИС она не смогла. Сохранилась высокая степень зависимости их экономики от экспорта продукции сельского хозяйства и сырья и соответственно от конъюнктуры мирового рынка. Зависимость от импорта потребительских товаров сменялась зависимостью промышленности от импорта дорогостоящих машин и оборудования. Иностранный капитал также начал перемещаться в местную обрабатывающую промышленность. В 1946—1960 гг. поступления в виде новых капиталовложений и займов в Латинскую Америку составили 10 млрд. долл., а вывоз прибылей — 19,5 млрд. долл. Ограниченный эффект импортзаменяющей индустриализации, победа Кубинской революции заставили представителей местной буржуазии и политиков искать более эффективные рычаги воздействия на экономику. Под руководством известного аргентинского экономиста Рауля Пребиша была разработана программа ускоренной модернизации всей экономической и социальной структуры на основе индустриализации, интенсивного сельскохозяйственного производства и эффективных внешнеэкономических связей. Она получила название доктрины ЭКЛА (ЭКЛА — экономическая комиссия ООН для стран Латинской Америки, созданная в 1948 г.) Эту программу взяли на вооружение правительства Фрондиси в Аргентине, Лопеса Матеоса и Диасе Ордасе в Мексике и др. Президент США Джон Кеннеди в 1961 г. предложил в рамках курса «Новые рубежи» программу «Союз ради прогресса», рассчитанную на десять лет и принятую 19 латиноамериканскими государствами. Цель ее — ускорение экономического и социального развития стран Латинской Америки. Она предполагала ускоренную индустриализацию, уменьшение зависмимости экономики от экспорта аграрно-сырьевых товаров и импорта машин и оборудования. Были обещаны кредиты и другие виды помощи на 20 млрд. долл. В более широких масштабах, чем в других странах региона, проводись экономические реформы в Мексике. Несмотря на демографический взрыв, благодаря ускоренному проведению аграрной реформы, кредитной и агротехнической помощи крестьянству удалось решить проблему самообеспечения страны продовольствием. В 60-е годы ежегодные темпы роста ВВП достигли 7%, против 5,8% в 1960 г. Доля Мексики в ВВП Латинской Америки увеличилась с 20,3% в 1960 г. до 23,2% в 1970 г. (второе место после Бразилии). Иностранные кредиты и займы, 70% которых составляли инвестиции США за 20 лет, с 1950 по 1970 гг. увеличились с 0,6 млрд. долл. до 28 млрд. Внешняя задолженность Мексики с 1960 по 1970 гг. увеличилась на 2,6 млрд. и составила 3,8 млрд. долл. Кризис традиционных устоев латиноамериканского общества и подъем революционных и демократических движений вызвали перемены в латиноамериканской политике Вашингтона. За семь лет (1961—1967) США, выделили на реализацию программы в виде кредитов, займов и других форм 7,7 млрд. долл. Финансовая помощь США и международных финансовых организаций шла в основном на развитие производственной инфраструктуры, аграрного сектора, просвещения, здравоохранения. Причины экономического роста этих стран: 1) выгодное географическое положение; 2) наличие дешевой рабочей силы; 3) крупные вложения иностранного капитала, и прежде всего США, Японии, ФРГ; 4) опережающее развитие внешнеэкономических отношений; 5) активная роль транснациональных корпораций (около 80 % всех средств было вложено в НИС). Среди быстро развивающихся стран Третьего мира особое место занимают государства Среднего Востока — экспортеры нефти. Доходы, которые получали эти страны от национализированных нефтеперерабатывающих компаний, были настолько велики, что внутренние инвестиции не могли поглотить их. Значительные финансовые вливания пошли в экономики промышленных стран Запада, а также в те государства, политические режимы которых устраивали стран-доноров. Во многих странах региона, таких, как Саудовская Аравия, султанаты Оман и Дубай, частный сектор постепенно заменяет государство в качестве движущей силы экономического роста. Инвестиционный капитал частных лиц, помещенный за рубежом выходцами из стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, оценивается в 162 млрд. долл. В Объединенных Арабских Эмиратах, имеющих значительные доходы от нефти (свыше 10 тыс. долл. на душу населения), имеются широкие возможности для осуществления политики государственных капиталовложений. В Дубае доходы от нефти составляют 2500 долл. на душу населения.

Похожие работы: